Абриаль 2.0 http://www.artint.ru/packin/abrial А.И.Пацкин [mailto:aleksandr@tochka.ru]
README 2.0 ] Абриаль 2.0 ] Введение (1.6) ] Обзор (1.6) ] Публикации ] Глоссарий ] Оглавление ] Руководство ] Вводная статья ] Схема работы ] Описание интерфейса ] Гипертаблицы ] [ Руководство разработчика ]

Руководство разработчика

Основные понятия ] Язык ] Конструирование БД ] Ассоциации ] Правила. Продукционное программирование ] Описание ядра ] Схема ядра ] Гипердеревья ]


Разработка активной базы данных в Абриале условно делится на следующие стадии:

  • разработка структуры базы данных, т.е. создание классов и отношений;
  • разработка ассоциаций, т.е. виртуальных отношений, добавляющих к фактам, реально записанным в базе данных, факты, рассчитываемые на лету и образующие виртуальные связи между объектами;
  • разработка правил, регулирующих ввод новой информации в базу данных.

При этом ассоциации и правила придают активность сети объектов, и таким образом играют роль классических программ. Поэтому разработку ассоциаций можно называть ассоциативным программированием, а разработку правил - продукционным программированием.

Ассоциации можно создавать двумя способами: во-первых непосредственно конструируя их через гипертабличный интерфейс, и во-вторых - описывая их в окне текстового редактора, и затем перенося мышью в табличное окно, т.е. в базу данных. Оба способа примерно одинаковы по трудоёмкости.

Правила тоже можно создавать этими двумя способами, но для правил, пожалуй, текстовый способ более удобен.

Для текстового программирования нужно знать язык представления данных, для гипертабличного - структуру постоянных метаданных системы, т.е. структуру ядра.


Все права защищены. © 2000-2003 РосНИИ ИИ
http://www.artint.ru
Copyright. © 2000-2003 by RRIAI
Александр Иосифович Пацкин [mailto:aleksandr@tochka.ru].
16 августа, 2003

К началу документа.

Hosted by uCoz